Posted 15 марта 2019,, 09:20

Published 15 марта 2019,, 09:20

Modified 2 марта 2023,, 14:41

Updated 2 марта 2023,, 14:41

Как власти и бизнес оставили Пермь без леса и перехватывающей парковки. Но с очередным торговым центром

Как власти и бизнес оставили Пермь без леса и перехватывающей парковки. Но с очередным торговым центром

15 марта 2019, 09:20
Дмитрий Загуменнов
Фото: Properm.ru
В 2018 году компания ООО «ЛогистикПро» (принадлежит владельцу «Сорбента» и группы «Нефтехимпром» Владимиру Матыцину), начала строительство второй очереди ТРК «СпешиLove». Для этих целей была «отрезана» часть парковки рядом с торговым комплексом. По замыслу застройщика, в новой очереди разместится кинотеатр и детский центр. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2020 году. На первый взгляд может показаться, что проблемы никакой нет. Но если вспомнить историю той самой парковки, часть которой ушла под строительство, то возникают вопросы к мэрии Перми.

С чего все началось?

В 2013 году власти Перми разрешили вырубить 3 га леса за строящимся торговым центром для организации парковки, которую позиционировали как перехватывающую. Шесть лет назад об этой проблеме Properm.ru сообщили активисты движения «Общественный экологический контроль». Они были обеспокоены планами по вырубке леса для строительства парковки в Камской долине.

Задумка городских властей тогда смутила не только эко-активистов. «Почему муниципалитет строит перехватывающую парковку рядом с торговым центром? Потому что де-факто получится, что это бесплатная парковка для торгового центра», — задался вопросом общественник Денис Галицкий.

В итоге никакой обещанной перехватывающей парковки город не получил. Зато она появилась у ТРК, который открыли в марте 2015 года. Взамен вырубленных деревьев на территории Ленинского района высадили 998 растений в 2013–2015 годах. Часть из них появилась у Театра-Театра, другая на улице Сибирская.

К обсуждению перехватывающих парковок чиновники и депутаты вернулись в декабре 2015 года на комитете Пермской думы, когда город готовился к запуску системы платных парковок.

Тогда руководителем городского департамента дорог и транспорта был Илья Денисов. Отчитываясь перед депутатами, он сообщил, что теперь перехватывающие парковки запланированы на пересечении улиц Героев Хасана — Чкалова, Спешилова — Борцов Революции, и на улице Тургенева.

Что сейчас говорят чиновники?

В МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» утверждают, что планов о создании перехватывающей парковки рядом с ТРК «СпешиLove» в 2013 году не было, а проекта с указанием конкретных мест для организации перехватывающих парковок не разрабатывалось. Заняться этим чиновники собираются только в этом году.

В качестве нового места для будущей перехватывающей парковки городские власти рассматривают территорию Камской долины, где запланировано строительства кампуса для иностранных студентов. Предполагается, что парковка разместится на перекрестке улиц Маршала Жукова и Лермонтова. Об этом городские чиновники заявляли во время презентации проекта студенческого городка. Остальные места, где могут появиться перехватывающие парковки, пока неизвестны.

Ранее руководитель «Пермской дирекции дорожного движения» Максим Кис сообщал телеканалу «Рифей», что разделить такие парковки планируется на две категории:

  • внеуличные стоянки, которые будут находиться в самой зоне платной парковки;
  • стоянки на подъездах к зоне платной парковки.

Для внеуличных парковок городские власти рассматривают свободные муниципальные земли в центре Перми. Для перехватывающих стоянок собираются оборудовать въезды/выезды со всех сторон платной зоны. Площадки собираются подбирать с учетом перспективы ее расширения.

А как же территория у ТРК «СпешиLove»?

Перехватывающей парковки там точно не будет — теперь это частная собственность. Как заявляет департамент земельных отношений Перми, участок, где в 2013 году обещали организовать стоянку, а в итоге стали строить вторую очередь ТРК «СпешиLove», была выкуплена собственником торгового комплекса.

В 2017 году на основании заявления ООО «ЛогистикПро» и проекта межевания территории было подготовлено соглашение о перераспределении двух соседних участков. Первый принадлежал застройщику. На второй участок, где находится парковка, государственная собственность не была разграничена. Он находился в ведении муниципалитета.

В результате этой сделки, образовался единый участок площадью 94,6 тыс. кв.м. За увеличение площади ООО «Логистик Про» заплатило полную стоимость. Сколько именно администрация не сообщает. По данным Публичной кадастровой карты, общая стоимость образовавшегося участка составляет 338 млн 500 тыс. рублей.

"