Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Трамвай на Садовом! Как Генплан Перми предлагает развивать улицы Революции и Макаренко?

29 января 2017, 10:00

После сдачи улицы Макаренко после реконструкции Properm.ru получает множество вопросов о том, что будет с пространством между двумя частями этой улицы. В эту же копилку мы сложили вопросы о реконструкции улицы Революции и ветке трамваев до Сибирской.

Реконструкция улицы Макаренко и развязки улиц Макаренко-Уинская-Тургенева стартовала в 2015 году, проект сразу был обозначен как двухлетний. Реконструкция предусматривала строительство еще двух дополнительных полос, а улицы Макаренко, Уинскую и Тургенева планировалось соединить кольцевой развязкой. Осенью 2015 году по плану состоялось открытие реконструированной улиц Макаренко, по сути двух отдельных дорог с односторонним движением в разные стороны.

Реконструкция этого участка дороги должна существенно снизить автомобильный поток на пересечении улиц Макаренко, Тургенева и Уинской и упростить жизнь жителям микрорайона Садовый и Городские горки.

«На площадке между двумя проездами Макаренко ведутся работы по благоустройству территории. Можно ожидать, что местность станет немного похожей на «тихий Компрос», — писал Properm.ru осенью 2016-го во время проверки успеваемости работы подрядчика реконструкции. После реконструкции транспортной развязки между двумя частями улицы Макаренко осталось столько неосвоенного пространства, что туда само собой напрашивается что-то грандиозное.

Томить догадками не будем: Генпланом Перми там предусмотрено травмайное движение. Трамвай должен идти с улицы Куйбышева по улице Революции, далее по еще одному мосту через Егошиху подниматься на улицу Макаренко.

Более того, в Перми уже готов проект (отправился на экспертизу в конце 2016 года) реконструкции улицы Революции, уже прорабатывается порядок организации движения и его реализация. По Генплану и проекту реконструкции, на улице Революции от Куйбышева до Сибирской пойдут трамвайный пути. Основное назначение — будущее подключение к новым трамвайным путям на улице Макаренко. «Трамвай должен по улице Революции пройти дальше, пересечь лог и идти дальше по Макаренко. Это транспорт, предназначенный для большого количества людей. Мы видим, что растет население микрорайона Садовый, и как раз трамвай сможет соединить этот микрорайон с центром города», — рассказал Properm.ru руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Понятно, что без строительства второй очереди Средней дамбы этот проект не реализовать. Решения, где именно пройдут трамвайные рельсы, могут быть разные. Это может быть как изначально задуманная вторая очередь мостового перехода, в полном ее объеме, так и более простые и дешевые решения в виде моста именно для трамвая.

Та территория на улице Макаренко, которая будет свободна от движения трамваев, должна быть благоустроена. На обсуждение городской думы будет вынесено предложение о проектировании и обустройстве там мини-парка.

В «Пермблагоустройстве» называют этот парк будущей точкой притяжения для жителей микрорайона и местом проведения досуга. «Предполагается, что парк будет разделен на две части. На открытом пространстве — в районе первого квартала от улицы Крупской до бульвара Гагарина — может появиться еще один городской фонтан и большая прогулочная зона. Вторая часть — от улицы Крупской до улицы Уинской, где большие деревья, которые были сохранены при реконструкции транспортной развязки, чтобы сделать приближенную к естественному ландшафту территорию, с прогулочными дорожками. Без сноса деревьев, но дополняя их другими культурами для разнообразия», — поделился с Properm.ru главный инженер «Пермблагоустройства» Матвей Чувашов.


Когда на улице Макаренко появится «город-сад» и трамваи действительно побегут на Садовый, пока неизвестно. Но о том, что по улице Революции от рынка до улицы Сибирской должны идти трамваи, мы знаем с 2015 года. Тогда сообщалось, что проектно-изыскательные работы реконструкции улицы Революции от Центрального рынка до улицы Сибирской должны завершиться в 2017 году.

Более того, в январе 2017-го стало известно, что «Пермблагоустройство» объявило конкурс на разработку проекта реконструкции площади Центрального колхозного рынка и прилегающих к ней участков дорог: ул. Пушкина до Комсомольского проспекта, ул. Революции до ул. Куйбышева и ул. Куйбышева от ул. Революции до ул. Пушкина.

При разработке проекта инженеры должны учесть предпроектные проработки по реконструкции ул. Революции от ЦКР до ул. Сибирская с обустройством трамвайной линии. Предусмотреть выделенную трамвайную линию на ул. Куйбышева и ул. Пушкина (от ул. Куйбышева до площади ЦКР). И рассмотреть возможность устройства обособленного съезда с ул. Куйбышева на ул. Краснова в районе стадиона «Динамо». Проектная документация должна быть готова осенью 2017 года.

Как видим, проект реконструкции улицы Революции масштабен, а, значит, и его реализация обойдется бюджету во внушительную сумму. В Перми одновременно хватает денег и мощностей подрядчиков для ведение двух проектов реконструкции, которые рассчитаны на 2 года. С 2017 году деньги и мощности будут направлены на реконструкцию улицы Героев Хасана и капитальный ремонт трамвайный путей по Северной дамбе. Так, можно предположить, что большая дорожная стройка от Центрального рынка до улицы Макаренко, с учетом строительства второй очереди Средней дамбы или просто эстакады для трамваев, сможет развернуться не ранее 2018–2020 гг.

Фото: архив Propem.ru, Яндекс.Панорамы