Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
12734 +155
Выздоровели
8507 +89
Умерли
630 +8
Properm.ru
«Оценки выставили — учимся дальше». Годовые оценки детям Перми выставили, чтобы не нервничали родители Департамент образования Перми на прошлой неделе предложил школам города изменить календарный план окончания учебного года для школьников 1-8 классов. Отметки за год им выведут раньше, закончат с преподаванием новых тем, а оставшееся время дети проведут за повторением пройденного. Школы не возразили. Properm.ru поговорил с заместителем начальника департамента образования Перми Оксаной Ореховой о причинах и следствиях такого решения.

«Оценки выставили — учимся дальше». Годовые оценки детям Перми выставили, чтобы не нервничали родители

27 апреля 2020, 16:30
интервью

«Оценки выставили — учимся дальше». Годовые оценки детям Перми выставили, чтобы не нервничали родители
Департамент образования Перми на прошлой неделе предложил школам города изменить календарный план окончания учебного года для школьников 1-8 классов. Отметки за год им выведут раньше, закончат с преподаванием новых тем, а оставшееся время дети проведут за повторением пройденного. Школы не возразили. Properm.ru поговорил с заместителем начальника департамента образования Перми Оксаной Ореховой о причинах и следствиях такого решения.

Первое, что сказала Оксана Орехова, даже не дожидаясь вопросов корреспондента: «Речи о досрочном окончании учебного года не идет. Учебный год продолжается до конца мая». Тезис «год не заканчивается с выставлением отметок» замначальника департамента и пресс-службы повторяют постоянно. Как выяснилось из беседы, одной из причин смены графика стала обеспокоенность родителей как раз по поводу оценок. При этом в департаменте не боятся, что дети вырвутся на улицы после подведения итогов года.

— Оксана Борисовна, классический подход: оценки выставили — год закончили.
— Отметки действительно выставили раньше. Но отметки никак не связаны с окончанием учебного года. Продолжительность учебного года определяется учебным планом и календарным графиком и выставление отметок никак не влияет на продолжение образовательного процесса. Поэтому выставили отметки и дальше в безотметочном пространстве реализуем все предметы.

— Почему выбран такой алгоритм?
— Есть шквал обращений. Ситуация связана с обеспокоенностью, а скорее с раздражением, депрессией у родителей. Обеспокоенность, что плохие оценки, полученные в период дистанционного образования, влияют на итоговые отметки. Речь идет о том, чтобы снять напряжение с родителей. Давайте, я еще раз подчеркну: выставление годовых отметок никак не влияет ни на завершение учебного года, ни на завершение учебного процесса. Соответственно учебный год продолжается до конца мая. Посещаемость детей остается такой же. Никаких корректировок учебных планов в части сокращения учебных недель быть не может. Оценки выставили — учимся дальше.

— Вы сказали про шквал обращений. Сколько?
— Только на моей горячей линии 6–7. А всего примерно 150 — 200 обращений в неделю.

— Вы сказали, что поправок в школьные программы не будет. Но как это получится?
— Не будет. Все учителя знают, да и родители тоже, что последний месяц учебного года — это в основном повторение, подготовка к итоговым контрольным. Так что сейчас кардинально ничего не меняется. Если есть необходимость, 3–4 оставшихся новых сложных темы можно перенести на осень. Это возможно, это компетенция образовательного учреждения.

— Должны ли будут школы сейчас собрать педсоветы или Управляющие советы, чтобы легитимизовать изменения?
— Педсоветы собирались. Нужно было зафиксировать изменения, что итоговая годовая оценка выставляется не на основании контрольных работ, а как средняя арифметическая на основании текущих четвертных отметок. И в календарный учебный график вносятся изменения по срокам промежуточной учебной аттестации.

— Какого эффекта планирует добиться департамент образования внося изменения в график выставления оценок?
— Вносится ясность в процесс. Родителям все понятно, напряжение снято, у детей нет двоек, которые влияют на итоговую оценку.

— А что было много двоек?
— Были моменты, что родители не совсем соглашались с оцениванием. И донести объективность оценок, поставленных во время режима дистанционного образования, который не совсем пока отработан, иногда сложно. Нам нужно минимизировать неудовлетворительные оценки, потому что потом доказать их объективность будет очень сложно.

— Правильно ли я понимаю, что основная причина корректировки — недовольство родителей системой оценок при удаленном обучении и дистанционным обучением вообще?
— Нам нужно остановиться, осмотреться, проанализировать и переосмыслить реализацию образовательной программы. Внести ясность.

— А есть ли в Перми школы, которые отказались от предложенных рекомендаций департамента и сохранят свой календарный план без изменений?
— Если школа считает, что программу нужно довести до конца, то никаких запретов нет. И вообще школа сама определяет траекторию своего образовательного процесса.

— И все-таки, есть хоть одна школа которая не согласилась с рекомендациями?
— Мы провели разъяснительную работу. Это рекомендация.

— Учеба побуждает детей спокойно без нервов сидеть дома. Меньшая нагрузка дает возможность пренебрегать этим…
— Снижения нагрузки не будет.

— Не боитесь, что после выставления оценок и введения программы повторения дети массово начнут гулять?
— Не боимся. Образовательный процесс не меняется, никаких каникул или свободного посещения не предусмотрено. Это тот же самый учебный процесс по расписанию и в соответствии с учебным планом. Учителя отслеживают посещения, видят всех детей. В этом вопросе, однозначно, у нас нет никакой обеспокоенности.

Могло сложиться мнение, что отметки — это единственное, что может удержать ребенка в школе. Мы считаем, что оценивание важно, но не отметка самое главное. Самое главное — развитие личности. Поэтому на первом плане — формирование метапредметных компетенций, закрепление пройденного материала, общение со сверстниками и педагогами и активное участие в общественной жизни через онлайн-акции, флэшмобы, конкурсы и викторины. Одними отметками ребенка в школе не удержать.

— А каковы на ваш взгляд итоги месячника удаленного обучения?
— Мне кажется «разогнались» и привыкли все: дети, учителя, родители. Вернуться осенью в классическую школу, у нас не то чтобы не получится — не захочется. Нам нужно подумать и, возможно, часть программ можно будет вынести на удаленное обучение. Нам очень серьезно надо посмотреть и пересмотреть вопрос оценочной системы, потому что не все сейчас можно втиснуть в рамки нашей привычной модели. Школы должны пересмотреть свои внутренние системы оценки качества образования. И учитель должен пересмотреть организацию образовательного процесса. У ребёнка на «дистанте» появляется огромное количество свободного времени, его нужно научить им пользоваться и грамотно распоряжаться.


Оцените материал