Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
110169 +586
Умерли
6540 +30
Привито V2
653332 +1726
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
Я живу на Краснова: страдаю в пробках, хочу «Львенка» и поскорее уехать Продолжаем рассказывать о районах Перми, в которых живут журналисты редакции Properm.ru. В четвертом тексте из серии — жизнь на Краснова. Это почти как Крохаля, но только чуть ближе к центру.

Я живу на Краснова: страдаю в пробках, хочу «Львенка» и поскорее уехать

Я живу на Краснова: страдаю в пробках, хочу «Львенка» и поскорее уехать
Фото: Properm.ru
Продолжаем рассказывать о районах Перми, в которых живут журналисты редакции Properm.ru. В четвертом тексте из серии — жизнь на Краснова. Это почти как Крохаля, но только чуть ближе к центру.

В отличие от коллег с Плеханки, Паркового и Компроса, у меня короткие отношения с районом. Я впервые оказался в микрорайоне Краснова только в 2018 году, когда пришел в гости к девушке. Особенных впечатлений в те несколько визитов не было — район как район, только от остановки идти долго.

В целом и в Перми я не очень-то давно. Я переехал сюда в 2015 году из маленького городка в Южном Казахстане. Во время учебы в ПГНИУ жил в общежитии, а после получения диплома стал жить с девушкой на Краснова — это было летом 2019 года. Но спустя полтора года так и не полюбил этот район. В основном, из-за общественного транспорта, который ежедневно причиняет боль.

В долгий путь

Сколько вы минут добираетесь до остановки? Я 15 минут — это 1,5 км. В 800 м есть автобусная остановка, но не трамвайная, что важно. Все из-за бесконечной пробки на Куйбышева до Чкалова, в которой по будням собираются по несколько автобусов одного и того же маршрута и медленно продвигаются.

На 1,5 км этого участка уходит около 10 минут, если ехать на автобусе. Трамваю же понадобится около трех-четырех минут, чтобы опередить пробку, а затем с него можно благополучно пересесть на автобус.

Около остановки открывается вид на завод.

На обратном пути из центра вечером снова возникает пробка, но теперь от «Грин Плазы» до Чкалова. Использовать автобус снова не хочется, да и №50 на остановке у ЦУМа постоянно переполнен. Есть альтернатива — очередные 1,5 км пешком до одной из трамвайных остановок, а после приезда на район еще полтора километра до дома. Очень утомительно, особенно по неочищенным и скользким тротуарам зимой, зато физическая нагрузка, успокаиваю я себя.

Вдобавок, я, как житель Краснова, чувствую себя обделенным из-за отсутствия новых «Львят» на маршруте №8. Особенно после новостей о том, что очередные трамваи, приехавшие в конце января, отправились на маршрут №11 — теперь там 10 «Львят» из 14 вагонов. Городские власти говорят, что у маршрута самый большой пассажиропоток, понимаю, но можно нам хотя бы одну животинку?

Найти «Львенка» можно, но только на маршруте №5. Последний раз я его видел в начале января и даже сфотографировал — редкая удача.

Может, на маршруте №8 увеличится пассажиропоток, если будут новые трамваи, ну или хотя бы он будет ходить чаще, а не раз в 10 минут. После семи вечера ситуация ухудшается — раз в 20 минут.

А жизнь-то где?

Еще одна проблема Краснова — у нас нет жизни. Под этим я подразумеваю примитивную вещь, недостаток которой ощущается — отсутствие кафе.

На районе можно купить шаурму (хорошо), есть несколько пекарен (прекрасно), кофейня (маленькая и сетевая), кафе (не внушает доверия), Chicken в ТЦ (классика) и сеть ресторанов доставки роллов (в пандемию там убрали стулья и до сих пор не вернули!).

Главное место для покупок на районе можно узнать по обилию вывесок.

У нас есть великий (для любителей побуянить ночью) и ужасный (для меня) магазин, который продает алкоголь после 23:00. После покупок счастливые клиенты отправляются пить прямо перед домом на лавочки, откуда их прекрасно слышно. Другую группу лавочек занимают пенсионерки: они играют в карты и поют. Но зимой, к счастью, все остаются дома. Хотя пенсионерки довольно душевные.

У жизни на Краснова есть и плюсы: тут очень тихо, но двор по классике заставлен машинами. Из приятного: район не застроен высоченными многоэтажками, которые давят на тебя своей величественностью — в основном встречаются привычные серые девяти- и пятиэтажки.

Новостройки есть, но их немного — этот дом на 19 этажей сдали в 2016 году. А сейчас рядом с ним начали строить дом на 25 этажей.

Парк и железная дорога

Из одного окна моего дома открывается вид на Серебрянский парк (или просто лог). Честно говоря, я не часто им любуюсь. Да и в парке бывал всего пару раз. Как-то летом после дождя гулял там с девушкой, а затем мы вернулись с огромными кусками грязи на кроссовках. Мытье обуви убило все удовольствие от прогулки. Хотя, когда-то была мысль (к сожалению только она) начать бегать и именно парк был приоритетным местом — все-таки видеть перед глазами деревья приятнее, чем бетон. Но, мне кажется, нельзя описывать жизнь на Краснова без рассказа о парке, поэтому схожу туда еще раз.

Самое сложное спуститься (а затем и подняться) по лестнице. К счастью, сейчас ее отремонтировали, но около года назад люди периодически проваливались ногами в разрушающиеся ступеньки.

Через весь парк течет Данилиха, а возле реки течет плохо выглядящий родник с хорошо выглядящей табличкой. И из него нельзя пить! Где эта информация была год назад, когда я утолял там жажду?

Парк был бы прекрасным и тихим местом, но железная дорога идет параллельно по всей его территории. Приглушенный шум от поездов доносится и до квартиры.

С ж/д вообще неприятная история: раньше был переход, благодаря которому люди добирались от Краснова до Стаханки и обратно, но его убрали. Местных (как и меня) это не остановило — мы идем в Индустриальный район через тоннель или по путям. Благо есть дыры в заборах, которые проделывают инициативные жители.

Для кого-то парк может быть большим преимуществом, но не для меня — ежедневная проблема с транспортом и удаленностью от кафе, театров и прочих атрибутов центра города перевешивают. Поэтому я планирую покинуть Краснова и вспоминать об этом этапе жизни буду только в пробках.

Вы можете стать автором одной из публикации в серии «Я здесь живу». Задать вопросы об этом или прислать текст можно на почту: red@properm.ru или в чат-бота в telegram @PropermFeedback_bot. Можно написать даже об одном из районов, истории про которые написаны, если у вас иной взгляд и опыт.


Оцените материал
28 11 8 35 51