Posted 11 февраля 2021,, 05:00

Published 11 февраля 2021,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 14:39

Updated 2 марта 2023,, 14:39

Я живу на Краснова: страдаю в пробках, хочу «Львенка» и поскорее уехать

Я живу на Краснова: страдаю в пробках, хочу «Львенка» и поскорее уехать

11 февраля 2021, 05:00
Владислав Иваненко
Фото: Properm.ru
Продолжаем рассказывать о районах Перми, в которых живут журналисты редакции Properm.ru. В четвертом тексте из серии — жизнь на Краснова. Это почти как Крохаля, но только чуть ближе к центру.

В отличие от коллег с Плеханки, Паркового и Компроса, у меня короткие отношения с районом. Я впервые оказался в микрорайоне Краснова только в 2018 году, когда пришел в гости к девушке. Особенных впечатлений в те несколько визитов не было — район как район, только от остановки идти долго.

В целом и в Перми я не очень-то давно. Я переехал сюда в 2015 году из маленького городка в Южном Казахстане. Во время учебы в ПГНИУ жил в общежитии, а после получения диплома стал жить с девушкой на Краснова — это было летом 2019 года. Но спустя полтора года так и не полюбил этот район. В основном, из-за общественного транспорта, который ежедневно причиняет боль.

В долгий путь

Сколько вы минут добираетесь до остановки? Я 15 минут — это 1,5 км. В 800 м есть автобусная остановка, но не трамвайная, что важно. Все из-за бесконечной пробки на Куйбышева до Чкалова, в которой по будням собираются по несколько автобусов одного и того же маршрута и медленно продвигаются.

На 1,5 км этого участка уходит около 10 минут, если ехать на автобусе. Трамваю же понадобится около трех-четырех минут, чтобы опередить пробку, а затем с него можно благополучно пересесть на автобус.

На обратном пути из центра вечером снова возникает пробка, но теперь от «Грин Плазы» до Чкалова. Использовать автобус снова не хочется, да и №50 на остановке у ЦУМа постоянно переполнен. Есть альтернатива — очередные 1,5 км пешком до одной из трамвайных остановок, а после приезда на район еще полтора километра до дома. Очень утомительно, особенно по неочищенным и скользким тротуарам зимой, зато физическая нагрузка, успокаиваю я себя.

Вдобавок, я, как житель Краснова, чувствую себя обделенным из-за отсутствия новых «Львят» на маршруте №8. Особенно после новостей о том, что очередные трамваи, приехавшие в конце января, отправились на маршрут №11 — теперь там 10 «Львят» из 14 вагонов. Городские власти говорят, что у маршрута самый большой пассажиропоток, понимаю, но можно нам хотя бы одну животинку?

Может, на маршруте №8 увеличится пассажиропоток, если будут новые трамваи, ну или хотя бы он будет ходить чаще, а не раз в 10 минут. После семи вечера ситуация ухудшается — раз в 20 минут.

А жизнь-то где?

Еще одна проблема Краснова — у нас нет жизни. Под этим я подразумеваю примитивную вещь, недостаток которой ощущается — отсутствие кафе.

На районе можно купить шаурму (хорошо), есть несколько пекарен (прекрасно), кофейня (маленькая и сетевая), кафе (не внушает доверия), Chicken в ТЦ (классика) и сеть ресторанов доставки роллов (в пандемию там убрали стулья и до сих пор не вернули!).

У нас есть великий (для любителей побуянить ночью) и ужасный (для меня) магазин, который продает алкоголь после 23:00. После покупок счастливые клиенты отправляются пить прямо перед домом на лавочки, откуда их прекрасно слышно. Другую группу лавочек занимают пенсионерки: они играют в карты и поют. Но зимой, к счастью, все остаются дома. Хотя пенсионерки довольно душевные.

У жизни на Краснова есть и плюсы: тут очень тихо, но двор по классике заставлен машинами. Из приятного: район не застроен высоченными многоэтажками, которые давят на тебя своей величественностью — в основном встречаются привычные серые девяти- и пятиэтажки.

Парк и железная дорога

Из одного окна моего дома открывается вид на Серебрянский парк (или просто лог). Честно говоря, я не часто им любуюсь. Да и в парке бывал всего пару раз. Как-то летом после дождя гулял там с девушкой, а затем мы вернулись с огромными кусками грязи на кроссовках. Мытье обуви убило все удовольствие от прогулки. Хотя, когда-то была мысль (к сожалению только она) начать бегать и именно парк был приоритетным местом — все-таки видеть перед глазами деревья приятнее, чем бетон. Но, мне кажется, нельзя описывать жизнь на Краснова без рассказа о парке, поэтому схожу туда еще раз.

Самое сложное спуститься (а затем и подняться) по лестнице. К счастью, сейчас ее отремонтировали, но около года назад люди периодически проваливались ногами в разрушающиеся ступеньки.

Через весь парк течет Данилиха, а возле реки течет плохо выглядящий родник с хорошо выглядящей табличкой. И из него нельзя пить! Где эта информация была год назад, когда я утолял там жажду?

Парк был бы прекрасным и тихим местом, но железная дорога идет параллельно по всей его территории. Приглушенный шум от поездов доносится и до квартиры.

С ж/д вообще неприятная история: раньше был переход, благодаря которому люди добирались от Краснова до Стаханки и обратно, но его убрали. Местных (как и меня) это не остановило — мы идем в Индустриальный район через тоннель или по путям. Благо есть дыры в заборах, которые проделывают инициативные жители.

Для кого-то парк может быть большим преимуществом, но не для меня — ежедневная проблема с транспортом и удаленностью от кафе, театров и прочих атрибутов центра города перевешивают. Поэтому я планирую покинуть Краснова и вспоминать об этом этапе жизни буду только в пробках.

Вы можете стать автором одной из публикации в серии «Я здесь живу». Задать вопросы об этом или прислать текст можно на почту: red@properm.ru или в чат-бота в telegram @PropermFeedback_bot. Можно написать даже об одном из районов, истории про которые написаны, если у вас иной взгляд и опыт.

"